Публичный доклад
МОУ СОШ № 70 Калининского района
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
за 2009-2010 учебный год
Школа №70 основана в 1983 году.
Учредитель : Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Адрес: 450068, ул. Кольцевая. 200/1, телефон 2636930
I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.
Свою деятельность школа организует на основе закона «Об образовании», нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность учреждений системы образования, и на основе Устава школы.
Целью школы является:
Формирование личности обучающихся на основе усвоения обязательных программ, адаптации к жизни в обществе, умения ориентироваться в современной системе ценностей, самообразования, самосовершенствования.
Задачи:
1.Создание педагогических условий, способствующих достижения каждым учителем нового уровня развития в интересах личности, общества и государства.
2.Формирование устойчивых мотивов учения, активизация познавательной деятельности.
3.Формирование у учащихся потребностей в непрерывном образовании, стремления к совершенствованию и познанию.
4.Внедрение профильного обучения.
5.Использование современных образовательных технологий.
6.Совершенствование системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.
7. Воспитание выпускника в соответствии с идеальным образом
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Деятельность школы регламентируется Положениями и локальными актами. Среди них: Положение о методическом совете школы, Положение о методическом объединении учителей-предметников, Программа развития школы «Формирование самосовершенствующейся личности в условиях адаптивной образовательной системы».
Внеучебная деятельность школы направлена на реализацию дополнительных образовательных программ в соответствии с индивидуальными запросами обучающихся и их родителей. В школе действует широкая сеть кружков, факультативов, спортивных секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся: фольклорные кружки «Мирас», «Наследие», танцевальный кружок «Каблучок», «Художественное конструирование», «Юный эрудит», «Флористика», «Мозаика», «Информатика», «Юный физик», хор, волейбольная секция
II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы)
В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 622 обучающихся в 31 классе-комплекте.
Структура классов:
Классы | Ступени обучения |
Начальная | Основная | Средняя | Всего |
Образовательные | 8 | 9 | | 17 |
Профильные | | | 2 | 2 |
Специальные (коррекционные) классы VII вида | 4 | 3 | - | 7 |
Компенсирующие | 2 | 3 | - | 5 |
Итого | 14 | 15 | 2 | 31 |
Занятия с обучающимися 1-11 кл. проводятся в I смену.
Деятельность учреждения осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей обучающихся школы.
Согласно проведенному исследованию общие данные по социальному составу обучающихся школы таковы:
- в социальном составе семей обучающихся преобладают семьи служащих и рабочих.
- выросла, но незначительно, доля предпринимателей, по уровню доходов большинство из которых относятся к мелким предпринимателям.
- отмечен рост временно безработных семей.
Средний уровень культуры родителей определяется их образовательным цензом. Общие данные по школе таковы:
Образовательный ценз | Всего |
Высшее и н/высшее образование | 7% 32% 61% |
Средне специальное |
Среднее |
Социальный паспорт учреждения
Категории | Всего |
Дети – сироты | 13 |
Дети из многодетных семей (3 и более детей) | 40 |
Дети – инвалиды | 10 |
Малообеспеченные | 99 |
Дети из неблагополучных семей | 12 |
III. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством и уставом. Высшим должностным лицом учреждения является директор. Директор школы действует на основе законодательства и устава. Директор по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Формами самоуправления в учреждении являются: общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет, Родительский комитет, Педагогический совет, Методический совет.
IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база).
Материально-техническая база школы соответствует основным нормативным требованиям и может быть представлена:
- 32 учебными кабинетами;
- библиотекой;
- мастерскими;
- спортивным залом;
- столовой;
- кабинетом психологии;
- кабинетом ПДД;
- этнографическим музеем;
- медицинским кабинетом;
Кабинеты физики и ПДД по результатам городского конкурса считаются одними из лучших в городе. Кабинеты физики и биологии оснащены оборудованием в рамках ПНП «Образование».
Функционирует компьютерный класс на 12 посадочных мест. Есть спортивный зал, учебные мастерские. Учебный процесс обеспечен частично по основным параметрам: телевизорами, видеомагнитофонами (3), магнитофонами, музыкальными центрами (2), сканерами (2), принтерами (3), видеокамерой (1), компьютерами современного поколения (15).
Численность библиотечного фонда – 18535 экземпляров.
За последние 3 учебных года отмечались следующие тенденции, сдвиги и изменения: увеличилось общее количество ТСО и оргтехники. Увеличилась численность библиотечного фонда. Увеличение количества экземпляров учебной литературы идет за счет централизованного снабжения, за счет дарения учащимися книг школьной библиотеке.
В целом, имеющаяся база позволяет обеспечить необходимые условия для ведения образовательного процесса.
Основным источником финансирования мероприятий по развитию учреждения является бюджетное финансирование.
V. Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Направление | Измерение | 2007/08 | 2008/09 | 2009/10 |
Поощрение лучших учителей | чел. | 1 | | |
Дополнительное вознаграждение за классное руководство | чел. | | 32 | 31 |
Оснащение школ учебным оборудованием (учебные кабинеты, интерактивные комплексы) | ед. | 2 | | 1 |
Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях – охват | чел./ % | 582/91 | 578/90 | 591/92 |
VI. Переход на новые образовательные стандарты
Основные направления | 2010/11 уч. год | 2011/12 уч. год | 2012/13 уч. год |
1. Количество классов, переходящие на государственные стандарты второго поколения | | 3 | 3 |
2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения | 2 | 5 | 8 |
3. Количество учителей, повышающих квалификацию в соответствии ФГОС | 11 | 3 | |
VII. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения
7.1.Контингент обучающихся
| Начальная школа | Основная школа | Средняя школа | Всего по ОУ |
Общее количество обучающихся | 271 | 298 | 53 | 622 |
Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе: | 14/от 10 до 29чел. | 15/ от 9 до 28 чел. | 2/ от 26 до 27чел. | 31 |
общеобразовательных (базового уровня) | 8 | 9 | 2 | 19 |
Компенсирующего обучения | 2 | 3 | | 5 |
Специальных (коррекционных) классов VII вида | 4 | 3 | | 7 |
Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость ГПД | 4/ 11чел. | | | 4 |
7.2.Режим работы образовательного учреждения
| Начальная школа | Основная школа | Средняя школа |
Продолжительность учебной недели (дней) | 5 | 5 | 5 |
Продолжительность уроков (мин) | 35 | 45 | 45 |
Продолжительность перерывов (мин) | Минимальная - 10 Максимальная - 30 Динамическая пауза - 40 | Минимальная - 10 Максимальная - 30 | Минимальная - 10 Максимальная - 30 |
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся | по четвертям | по четвертям | по полугодиям |
7.3. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся
Количество обучающихся переведенных в другие образовательные учреждения | Количество обучающихся переведенных из классов повышенного уровня в общеобразовательные классы | Количество обучающихся переведенных из общеобразовательных классов в классы повышенного уровня | Количество обучающихся оставленных на второй год | Количество обучающихся, исключенных из общеобразовательного учреждения |
--- | | | 1 | --- |
VIII. Сведения о кадрах образовательного учреждения
8.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Наличие квалификации | Всего | % к общему числу педагогических работников |
| 56 | |
Образование: высшее | 46 | 82 |
Незаконченное высшее | | |
Среднее специальное | 10 | 18 |
Квалификационные категории: высшая | 14 | 25 |
первая | 20 | 36 |
вторая | 12 | 21 |
почетные звания | 9 | 16 |
ученые степени | --- - | --- |
прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года | 33 | 59 |
IX. Сведения о содержательно-целевой направленности и уровнях реализации образовательного процесса
9.1.Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях различного вида
Вид общеобразовательного учреждения | Содержательно-целевая направленность общеобразовательных программ различного вида |
Наличие в образовательном учреждении (указание, в каких именно классах реализуются) | Планируемые уровни подготовки обучающихся |
Общеобразовательная школа | На второй ступени (5-9 кл) | На третей ступени (10-11 кл) | На второй ступени (5-9 кл) | На третей ступени (10-11 кл) |
Общеобразовательная школа Общеобразовательная программа базового обучения: на первой ступени (1—4 кл.) на второй ступени (5—9 кл.) на третьей ступени (10—11 кл.) | Образовательная область филология -Русский язык и литература Программа для четырехлетней начальной школы Программа для средней общеобразовательной школы 5-9 кл - Башкирский язык Программа для русскоязычных школ по башкирскому языку 1–4, 5-9, 10-11 кл - Английский язык Программа для четырехлетней начальной школы Программа для средней общеобразовательной школы 5-9, 10-11 кл -Немецкий язык Программа для средней общеобразовательной школы 5-9, 10-11 кл | Образовательная область филология -Русский язык и литература Программа для средней общеобразовательной школы 10-11 кл - Башкирский язык Программа для русскоязычных школ по башкирскому языку 10-11 кл - Английский язык Программа для четырехлетней начальной школы Программа для средней общеобразовательной школы 10-11 кл -Немецкий язык Программа для средней общеобразовательной школы 10-11 кл | | |
| Образовательная область математика -Математика Программа для четырехлетней начальной школы Базовый курс математики 5-9, 10-11 кл -Информатика Программа для четырехлетней начальной школы Программа для средней общеобразовательной школы 5-9, 10-11 кл | Образовательная область математика -Информатика Программа для средней общеобразовательной школы 5-9, 10-11 кл | | |
| Образовательная область обществознание -История Программа для средней общеобразовательной школы 5-9 кл -Обществознание Программа для средней общеобразовательной школы 8-9, кл -Культура Башкортостана Программа для четырехлетней начальной школы Программа по культуре Башкортостана 5-9, 10 кл -История Башкортостана Программа по истории Башкортостана 8-9 кл -География и экология Программа для средней общеобразовательной школы 5-9 кл -География и экология РБ Программа по географии Республики Башкортостан 9 кл -Экономика Программа для средней общеобразовательной школы 9, 11 кл | Образовательная область обществознание -История Программа для средней общеобразовательной школы 10-11 кл -Обществознание Программа для средней общеобразовательной школы , 10-11 кл -География и экология Программа для средней общеобразовательной школы 10-11 кл -Экономика Программа для средней общеобразовательной школы 9, 11 кл | | |
| Образовательная область естествознание -Окружающий мир Программа для четырехлетней начальной школы -Биология и экология Программа для средней общеобразовательной школы 5-9 кл -Физика и астрономия Программа для средней общеобразовательной школы 7-9 кл -Химия и экология Программа для средней общеобразовательной школы 8-9, кл | Образовательная область естествознание -Биология и экология Программа для средней общеобразовательной школы 10-11 кл -Химия и экология Программа для средней общеобразовательной школы 10-11 кл | | |
| Образовательная область искусство - Музыка Программа для четырехлетней начальной школы Программа для средней общеобразовательной школы 5-8кл - Изобразительное искусство Программа для четырехлетней начальной школы Программа Б.М. Неменского 5-8 кл | | | |
| Образовательная область технология - Технология Программа для четырехлетней начальной школы Программа для средней общеобразовательной школы (столярное, слесарное дело, обслуживающий труд) 5-9 кл - Черчение Программа для средней общеобразовательной школы 9 кл | Образовательная область технология -Технология Программа для средней общеобразовательной школы (столярное, слесарное дело, обслуживающий труд) 10-11 кл | | |
| Образовательная область физическая культура - Физическая культура, ОБЖ Программа для четырехлетней начальной школы Программа для средней общеобразовательной школы 5-9 кл - Основы безопасности жизнедеятельности Программа для средней общеобразовательной школы 10-11 кл | Образовательная область физическая культура -Физическая культура, ОБЖ Программа для средней общеобразовательной школы 10-11 кл -Основы безопасности жизнедеятельности Программа для средней общеобразовательной школы 10-11 кл | | |
Общеобразовательная школа Общеобразовательная программа профильного обучения: на третьей ступени (10—11 кл.) | | -Математика Программа среднего (полного) общего образования 10-11 кл Профильный уровень -Физика Программа среднего (полного) общего образования 10-11 кл Профильный уровень | | |
9.2. Изучение иностранных языков
Иностранный язык | Начальная школа | Основная школа | Средняя школа |
Английский язык | 95 | 232 | 83 |
Немецкий язык | 53 | 83 | 7 |
X. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня | 98 % |
Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня | 100 % |
Уровень обеспеченности электронной литературой | 104 экз. (кол-во) |
10.1. Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ
Тип техники | Где установлен (кабинет информатики, администрация и т.д.) | Кем используется (предметы) | Год установки |
Компьютер Intel «Pentium – 4 531» | кабинет заместителя директора | администрация | 2002 |
Компьютер Intel Dial-Core | кабинет заместителя директора | администрация | 2008 |
Компьютер Intel Celeron-S | кабинет информатики (5 шт.-217) | обучающиеся | 2003 |
Компьютер «Кламас Офис В2010IS 066» | кабинет информатики (5 шт.-217) | обучающиеся | 2008 |
Компьютер Intel Dial-Core | кабинет информатики(1 шт.-217) | учитель | 2008 |
Компьютер AMD Athlon 64 | приемная | администрация | 2002 |
Компьютер AMD Sempron | приемная | администрация | 2008 |
Компьютер AMD Sempron | кабинет физики (1 шт. – 301) | учитель | 2007 |
Компьютер AMD Sempron | кабинет ИЗО и черчения (1 шт. – 106) | учитель | 2008 |
10.2.Компьютерные программы
Вид программы | Наименование программы | Кем разработана | Где применяется |
Операционная система | Microsoft Windows XP | Microsoft | В образовательном процессе, в процессе управления школой |
Приложения для работы с документацией | Microsoft Office Professional 2007 Rus | Microsoft | В процессе управления школой |
Графический редактор | компас – 3Д | Аскон | В образовательном процессе |
Языки программирования | Visual Basic 5.0, Turbo Pascal | Microsoft | В образовательном процессе |
Графический редактор | CorelDRAW X3 | Corel | В образовательном процессе |
Архиватор | WinRAR | RARLAB | В образовательном процессе, в процессе управления школой |
Антивирус | Антивирус Касперского | Лаборатория Касперского | В образовательном процессе, в процессе управления школой |
Сканирование и распознавание текста | ABBYY FineReader 8.0 | ABBYY Software House | В образовательном процессе, в процессе управления школой |
Графический редактор | Creativ Suite | Adobe | В образовательном процессе, в процессе управления школой |
10.3. Дополнительное оборудование
Наименование | Характеристики | Количество | Производитель |
Принтер | 600 x 300 dpi - одноцветная печать, 600 x 600 dpi - одноцветная печать | 2 | НP |
Сканер EPSON | A4 Color, plain, 600x1200dpi | 1 | EPSON |
Факс Panasonic | Скорость модема 9.6 Кбит/с Максимальный размер документа 216x297 мм | 1 | Panasonic |
Многофункциональ ное устройство | Копир-сканер-принтер | 1 | HP laser jet M 1005 |
Видеоплеер LG | AV-вход на задней панели, дисплей на плеере, тип: видеомагнитофон, стандарт: DVD+VCR, цифровой многоканальный звук | 1 | LG |
Графопроектор | Световой поток 2500 люменов,-линзовый вариофокальный объектив,лампа: 250 Вт / 24 В,Быстрое переключение на запасную лампу,отключение при нагреве,конденсор.
| 2 | Draper Luma |
Графопроектор LG | Световой поток 2500 люменов,-линзовый вариофокальный объектив,лампа: 250 Вт / 24 В,Быстрое переключение на запасную лампу,отключение при нагреве,конденсор. | 1 | Draper Luma |
Интерактивный программный комплекс | XGA 1024*768?2200 ANSI, 2000: 1 ду; экран 160*160,лампа для проектора; процессор Intel Dial-Core | 1 | ViewSonik |
Телевизор LG, rolsen | Диагональ 72, 54,51 | 5 | LG, rolsen |
Комплект «Дискотека» | | | |
Экран на треноге DRAPER | Diplomat 155х155 см Matt White | 1 | Сonsul |
Магнитофон LG | | 1 | LG |
Видеокамера Panasonic | | 1 | Panasonic |
10.4. Электронная почта: school70@list.ru
XI. Научно-методическая работа педагогического коллектива ОУ.
11.1. Реализуемые формы научно-методической работы
- Тематические педагогические советы
- Тематические семинары
- Работа учителей над темами самообразования
- Создание проблемных творческих объединений учителей
- Организация курсовой подготовки учителей
- Аттестация
- Рейтинговая система оценивания профессиональной деятельности учителя по итогам года
- Участие в профессиональных конкурсах
- Обобщение педагогического опыта
11.2. Исследовательская работа.
- творческие группы по проблемам преподавания предметов учебного плана
- выступления на конференциях
- публикации в сборниках БИРО
11.3. Обобщение передового педагогического опыта
№п/п | Тема опыта | Форма обобщения | Автор опыта |
1. | «Интенсификация учебного процесса при обучении математике» | 25.11.2009 БИРО. Круглый стол по проблемам преподавания математики | Киреева М.М. |
2. | «Применение природного материала на уроках технологии» | Декабрь 2009 БИРО,мастер-класс | Быкова И.К., учитель технологии |
3. | «Архангельские козули» | Декабрь 2009 Публикация в сборнике БИРО «Разработки уроков по предмету «Технология» | Быкова И.К., учитель технологии |
4. | «Формирование поликультурной личности на уроках Культуры Башкортостана» | Август 2009 Совещание учителей Культуры Башкортостана | ГабдракиповаЭ.И., учитель Культуры Башкортостана, МХК |
5. | «Интегрирование предметных полей как необходимое условие преподавания мировой художественной культуры в старших классах» | Август 2009 | Габдракипова Э.И., учитель Культуры Башкортостана, МХК |
11.4. Участие педагогов учреждения в профессиональных педагогических конкурсах.
Год | Ф.И.О. | Занимаемая должность | Тема | Район, город, край | Результат |
2009-2010 | Полозкова Л.В. | учитель информатики, математики | «Исследование графиков линейных функций» | Республиканский конкурс педагогов «ИКТ в творчестве педагогов – 2009» | участие |
2009-2010 | Кондрова Е.Н. | учитель ИЗО, черчения | «Кто в тереме живет?» урок-конструирование | Республиканский конкурс педагогов «ИКТ в творчестве педагогов – 2009» | … Продолжение »
|
|