Публичный доклад

МОУ СОШ № 70 Калининского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

за 2009-2010 учебный год

 

Школа №70 основана в 1983 году.

Учредитель : Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Адрес: 450068, ул. Кольцевая. 200/1, телефон 2636930

 

I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.

 

Свою деятельность школа организует на основе закона «Об образовании»,  нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность учреждений системы образования,  и на основе Устава школы.

Целью школы является:

Формирование личности обучающихся на основе усвоения обязательных программ, адаптации к жизни в обществе, умения ориентироваться в современной системе ценностей, самообразования, самосовершенствования.

   Задачи:

1.Создание педагогических условий, способствующих достижения каждым учителем нового уровня развития в интересах личности, общества и государства.

2.Формирование устойчивых мотивов учения, активизация познавательной деятельности.

3.Формирование у учащихся потребностей в непрерывном образовании, стремления к совершенствованию и познанию.

4.Внедрение профильного обучения.

5.Использование современных образовательных технологий.

6.Совершенствование системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.

7. Воспитание выпускника в соответствии с идеальным образом

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 Деятельность школы регламентируется Положениями и локальными актами. Среди них: Положение о методическом совете школы, Положение о методическом объединении учителей-предметников,  Программа развития школы  «Формирование самосовершенствующейся личности в условиях адаптивной образовательной системы».

Внеучебная деятельность школы направлена на реализацию дополнительных образовательных программ в соответствии с индивидуальными запросами обучающихся и их родителей. В школе действует широкая сеть кружков, факультативов, спортивных секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся: фольклорные кружки «Мирас», «Наследие», танцевальный кружок «Каблучок», «Художественное конструирование», «Юный эрудит», «Флористика», «Мозаика», «Информатика», «Юный физик», хор, волейбольная секция

 

II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы)

 

В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 622 обучающихся в 31 классе-комплекте.

Структура классов:

 

Классы

Ступени обучения

Начальная

Основная

Средняя

Всего

Образовательные

8

9

 

17

Профильные

 

 

2

2

Специальные (коррекционные) классы VII вида

4

3

-

7

Компенсирующие

2

3

-

5

Итого

14

15

2

31

 

           Занятия с обучающимися 1-11 кл. проводятся в I смену.

          Деятельность учреждения осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей обучающихся школы.

Согласно проведенному исследованию общие данные  по социальному составу обучающихся школы таковы:

  • в социальном составе семей обучающихся преобладают семьи служащих и рабочих.
  • выросла, но незначительно, доля предпринимателей, по уровню доходов большинство из которых относятся к мелким предпринимателям.
  • отмечен рост временно безработных семей.

Средний уровень культуры родителей определяется их образовательным цензом. Общие данные по школе таковы:

 

Образовательный ценз

Всего

Высшее и н/высшее образование

7%

       32%

       61%

Средне специальное

Среднее

Социальный паспорт учреждения

Категории

Всего

Дети – сироты

13

Дети из многодетных семей (3 и более детей)

40

Дети – инвалиды

10

Малообеспеченные

99

 Дети из неблагополучных семей

12

 

III. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.

 

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством и уставом. Высшим должностным лицом учреждения является директор. Директор школы действует на основе законодательства и устава. Директор  по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Формами самоуправления в учреждении являются: общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет, Родительский комитет, Педагогический совет, Методический совет.

 

IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база).

         Материально-техническая база школы соответствует основным нормативным требованиям и может быть представлена:

  • 32 учебными кабинетами;
  • библиотекой;
  • мастерскими;
  • спортивным залом;
  • столовой;
  • кабинетом психологии;
  • кабинетом ПДД;
  • этнографическим музеем;
  • медицинским кабинетом;

         Кабинеты физики и ПДД по результатам городского конкурса считаются одними из лучших в городе. Кабинеты физики и биологии оснащены оборудованием в рамках ПНП «Образование».

Функционирует компьютерный класс  на 12 посадочных мест.  Есть спортивный зал, учебные мастерские. Учебный процесс обеспечен частично по основным параметрам: телевизорами, видеомагнитофонами (3), магнитофонами,  музыкальными центрами (2), сканерами (2), принтерами (3), видеокамерой (1), компьютерами современного поколения (15).

          Численность библиотечного фонда – 18535 экземпляров.

          За последние 3 учебных года отмечались следующие тенденции, сдвиги и изменения: увеличилось общее количество ТСО и оргтехники. Увеличилась численность библиотечного фонда. Увеличение количества экземпляров учебной литературы идет за счет централизованного снабжения, за счет дарения учащимися книг школьной библиотеке.

В целом, имеющаяся база позволяет обеспечить необходимые условия для ведения образовательного процесса.

Основным источником финансирования мероприятий по развитию учреждения  является бюджетное финансирование.

 

V. Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».

 

Направление

Измерение

2007/08

2008/09

2009/10

Поощрение лучших учителей

чел.

1

 

 

Дополнительное вознаграждение за классное руководство

чел.

 

32

31

Оснащение школ учебным оборудованием (учебные кабинеты, интерактивные комплексы)

      ед.

2

 

1

Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях – охват

чел./ %

582/91

578/90

591/92

 

 

VI. Переход на новые образовательные стандарты

 

Основные направления

2010/11

уч. год

2011/12

уч. год

2012/13

уч. год

1. Количество классов, переходящие на государственные  стандарты второго поколения

 

3

3

2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения

2

5

8

3. Количество учителей, повышающих квалификацию в соответствии ФГОС

11

3

 

 

VII. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения

7.1.Контингент обучающихся

 

 

 

Начальная школа

 

Основная школа

 

Средняя школа

 

Всего по ОУ

 

Общее количество обуча­ющихся

 

271

 

298

 

53

 

622

 

Общее количество клас­сов/средняя наполняемость классов, в том числе:

 

 

14/от 10 до 29чел.

 

15/ от 9 до 28 чел.

 

2/ от 26 до 27чел.

 

 

31

общеобразовательных (базового уровня)

 

 

8

 

9

 

 

2

 

19

Компенсирующего обучения

 

2

 

3

 

 

5

Специальных (коррекционных) классов VII  вида

 

4

 

3

 

 

7

Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость ГПД

4/ 11чел.

 

 

4

 

7.2.Режим работы образовательного учреждения

 

 

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебной недели (дней)

 

5

 

5

 

5

Продолжительность уроков (мин)

 

35

 

45

 

45

Продолжительность перерывов (мин)

Минимальная - 10

Максимальная - 30

Динамическая пауза - 40

 

Минимальная - 10

Максимальная -  30

 

Минимальная - 10

Максимальная -  30

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

 

по четвертям

 

по четвертям

 

по полугодиям

 

7.3. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся

 

Количество обучающихся переведенных в другие образовательные учреждения

Количество обучающихся переведенных из классов повышенного уровня в общеобразовательные классы

Количество обучающихся переведенных из общеобразовательных классов в  классы повышенного уровня

Количество обучающихся оставленных на второй год

Количество обучающихся, исключенных из общеобразовательного учреждения

---

 

 

1

---

 

 

VIII. Сведения о кадрах образовательного учреждения

 

8.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров

Наличие квалификации

 

Всего

% к общему числу педагогических работников

 

 

56

 

Образование: высшее

46

82

Незаконченное высшее

 

 

Среднее специальное

10

18

Квалификационные категории: высшая

14

25

 

первая

 

20

36

 

вторая

 

12

 

21

 

почетные звания

 

9

 

16

ученые степени

 

---

-

---

 

прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года

 

33

 

59

 

 

IX. Сведения о содержательно-целевой направленности и уровнях реализации образовательного процесса

 

9.1.Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях различного вида

 

Вид общеобразовательного учреждения

Содержательно-целевая направленность общеобразовательных программ различного вида

Наличие в образовательном учреждении (указание, в каких именно классах реализуются)

Планируемые уровни подготовки обучающихся

Общеобразовательная школа

На второй ступени (5-9 кл)

На третей ступени (10-11 кл)

На второй ступени (5-9 кл)

На третей ступени (10-11 кл)

Общеобразовательная школа

Общеобразовательная программа базового обучения:

на первой ступени (1—4 кл.)

на второй ступени (5—9 кл.)

на третьей ступени (10—11 кл.)

 

Образовательная область филология

-Русский язык и литература

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа для средней общеобразовательной школы 5-9  кл

-       Башкирский язык

Программа для русскоязычных школ по башкирскому языку 1–4, 5-9, 10-11 кл

 

-       Английский язык

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа для средней общеобразовательной школы 5-9, 10-11 кл

 

-Немецкий язык

Программа для средней общеобразовательной школы 5-9, 10-11 кл

Образовательная область филология

-Русский язык и литература

 

Программа для средней общеобразовательной школы  10-11 кл

 

 

-       Башкирский язык

Программа для русскоязычных школ по башкирскому языку  10-11 кл

-       Английский язык

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа для средней общеобразовательной школы  10-11 кл

-Немецкий язык

Программа для средней общеобразовательной школы  10-11 кл

 

 

 

Образовательная область математика

-Математика

Программа для четырехлетней начальной школы

Базовый курс математики 5-9, 10-11 кл

-Информатика

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа для средней общеобразовательной школы 5-9, 10-11 кл

Образовательная область математика

-Информатика

Программа для средней общеобразовательной школы 5-9, 10-11 кл

 

 

 

Образовательная область обществознание

-История

Программа для средней общеобразовательной школы 5-9  кл

 

 

      -Обществознание

Программа для средней общеобразовательной школы 8-9, кл

       -Культура      Башкортостана

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа по культуре Башкортостана 5-9, 10 кл

-История Башкортостана

Программа по истории Башкортостана 8-9 кл

-География и экология

Программа для средней общеобразовательной школы 5-9 кл

-География и экология РБ

Программа по географии Республики Башкортостан 9 кл

-Экономика

Программа для средней общеобразовательной школы 9, 11 кл

 

Образовательная область обществознание

-История

Программа для средней общеобразовательной школы  10-11 кл

-Обществознание

Программа для средней общеобразовательной школы , 10-11 кл

 

     -География и экология

Программа для средней общеобразовательной школы  10-11 кл

-Экономика

Программа для средней общеобразовательной школы 9, 11 кл

 

 

 

 

Образовательная область естествознание

-Окружающий мир

Программа для четырехлетней начальной школы

-Биология и экология

Программа для средней общеобразовательной школы 5-9 кл

-Физика и астрономия

Программа для средней общеобразовательной школы 7-9  кл

-Химия и экология

Программа для средней общеобразовательной школы 8-9,  кл

Образовательная область естествознание

-Биология и экология

Программа для средней общеобразовательной школы  10-11 кл

-Химия и экология

Программа для средней общеобразовательной школы  10-11 кл

 

 

 

Образовательная область искусство

-       Музыка

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа для средней общеобразовательной школы 5-8кл

-       Изобразительное искусство

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа Б.М. Неменского 5-8 кл

 

 

 

 

 

Образовательная область технология

-       Технология

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа для средней общеобразовательной школы (столярное, слесарное дело, обслуживающий труд) 5-9  кл

-       Черчение

Программа для средней общеобразовательной школы 9 кл

 

Образовательная область технология

-Технология

Программа для средней общеобразовательной школы (столярное, слесарное дело, обслуживающий труд)  10-11 кл

 

 

 

 

Образовательная область физическая культура

-       Физическая культура, ОБЖ

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа для средней общеобразовательной школы 5-9  кл

-       Основы безопасности жизнедеятельности

Программа для средней общеобразовательной школы 10-11 кл

Образовательная область физическая культура

-Физическая культура, ОБЖ

Программа для средней общеобразовательной школы  10-11 кл

-Основы безопасности жизнедеятельности

Программа для средней общеобразовательной школы 10-11 кл

 

 

Общеобразовательная школа

Общеобразовательная программа профильного обучения:

на третьей ступени (10—11 кл.)

 

 

-Математика

Программа среднего (полного) общего образования 10-11 кл

Профильный уровень

-Физика

Программа среднего (полного) общего образования 10-11 кл

Профильный уровень

 

 

 

 

9.2. Изучение иностранных языков

 

Иностранный язык

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Английский язык

95

232

83

Немецкий язык

53

83

7

 

 

X. Информационно-техническое оснащение  образовательного процесса

 

 

Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня

 

98 %

Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня

 

100 %

Уровень обеспеченности электронной литературой

104 экз. (кол-во)

 

10.1. Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ

 

 

Тип техники

 

Где установлен (кабинет информатики, администрация и т.д.)

Кем используется (предметы)

Год установки

Компьютер Intel «Pentium – 4 531»

кабинет заместителя директора

администрация

2002

Компьютер Intel Dial-Core

кабинет заместителя директора

администрация

2008

Компьютер Intel Celeron-S

кабинет информатики (5 шт.-217)

обучающиеся

2003

Компьютер «Кламас Офис В2010IS 066»

кабинет информатики (5 шт.-217)

обучающиеся

2008

Компьютер Intel Dial-Core 

кабинет информатики(1 шт.-217)

учитель

2008

Компьютер AMD Athlon 64

приемная

администрация

2002

Компьютер AMD Sempron

приемная

администрация

2008

Компьютер AMD Sempron

кабинет физики (1 шт. – 301)

учитель

2007

Компьютер AMD Sempron

кабинет ИЗО и черчения (1 шт. – 106)

учитель

2008

 

 

10.2.Компьютерные программы

Вид программы

 

Наименование программы

 

Кем разра­ботана

 

Где приме­няется

 

Операционная система

Microsoft Windows XP

 

 

 

Microsoft

 

В образовательном процессе, в процессе управления школой

 

Приложения для работы с документацией

Microsoft Office Professional 2007 Rus

Microsoft

 

В процессе управления школой

 

Графический редактор

компас – 3Д

Аскон

В образовательном процессе

Языки программирования

Visual Basic 5.0, Turbo Pascal

Microsoft

 

В образовательном процессе

Графический редактор

CorelDRAW X3

Corel

В образовательном процессе

Архиватор

WinRAR

RARLAB

В образовательном процессе, в процессе управления школой

 

Антивирус

Антивирус Касперского

Лаборатория Касперского

В образовательном процессе, в процессе управления школой

Сканирование и распознавание текста

ABBYY FineReader 8.0

ABBYY Software House

В образовательном процессе, в процессе управления школой

Графический редактор

Creativ Suite

Adobe

В образовательном процессе, в процессе управления школой

 

10.3. Дополнительное оборудование

 

Наименование

Характеристики

Количество

Производитель

Принтер

 

600 x 300 dpi - одноцветная печать, 600 x 600 dpi - одноцветная печать

2

НP

Сканер EPSON

A4 Color, plain, 600x1200dpi

1

EPSON

Факс Panasonic

 

Скорость модема 9.6 Кбит/с     Максимальный размер документа 216x297 мм

 

1

 

Panasonic

Многофункциональ

ное устройство

Копир-сканер-принтер

1

HP laser jet M 1005

Видеоплеер LG

 

AV-вход на задней панели, дисплей на плеере, тип: видеомагнитофон, стандарт: DVD+VCR, цифровой многоканальный звук

1

LG

Графопроектор

Световой поток 2500 люменов,-линзовый вариофокальный объектив,лампа: 250 Вт / 24 В,Быстрое переключение на запасную лампу,отключение при нагреве,конденсор.

2

Draper Luma

Графопроектор LG

Световой поток 2500 люменов,-линзовый вариофокальный объектив,лампа: 250 Вт / 24 В,Быстрое переключение на запасную лампу,отключение при нагреве,конденсор.

1

Draper Luma

Интерактивный программный комплекс

XGA 1024*768?2200 ANSI, 2000: 1 ду; экран 160*160,лампа для проектора; процессор Intel Dial-Core 

1

ViewSonik

Телевизор LG, rolsen

 

Диагональ 72, 54,51

5

LG, rolsen

Комплект «Дискотека»

 

 

 

Экран на треноге DRAPER

Diplomat 155х155 см Matt White

1

Сonsul

Магнитофон LG

 

1

LG

Видеокамера Panasonic

 

1

Panasonic

 

 

10.4. Электронная почта: school70@list.ru

 

XI. Научно-методическая работа педагогического коллектива ОУ.

 

11.1. Реализуемые формы научно-методической работы

  • Тематические педагогические советы
    • Тематические семинары
    • Работа учителей над темами самообразования
    • Создание проблемных творческих объединений учителей
    • Организация курсовой подготовки учителей
    • Аттестация
    • Рейтинговая система оценивания профессиональной деятельности учителя по итогам года
    • Участие в профессиональных конкурсах
    • Обобщение педагогического опыта

11.2. Исследовательская работа.

  • творческие группы по проблемам преподавания предметов учебного плана
  • выступления на конференциях
  • публикации в сборниках   БИРО

11.3. Обобщение передового педагогического опыта

 

№п/п

Тема опыта

Форма обобщения

Автор опыта

1.

«Интенсификация учебного процесса при обучении математике»

25.11.2009

БИРО. Круглый стол по проблемам  преподавания математики

Киреева М.М.

2.

«Применение природного материала на уроках технологии»

Декабрь 2009

БИРО,мастер-класс

Быкова И.К., учитель технологии

3.

«Архангельские козули»

Декабрь 2009

Публикация в сборнике БИРО «Разработки уроков по предмету «Технология»

Быкова И.К., учитель технологии

4.

«Формирование поликультурной личности на уроках Культуры Башкортостана»

Август 2009

Совещание учителей Культуры Башкортостана

ГабдракиповаЭ.И.,

учитель Культуры Башкортостана, МХК

5.

«Интегрирование предметных полей как необходимое условие преподавания мировой художественной культуры в старших классах»

Август 2009

Габдракипова Э.И.,

учитель Культуры Башкортостана, МХК

 

11.4. Участие педагогов учреждения в профессиональных педагогических конкурсах.

 

Год

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Тема

Район, город, край

Результат

2009-2010

Полозкова Л.В.

учитель информатики, математики

«Исследование графиков линейных функций»

Республиканский конкурс педагогов «ИКТ в творчестве педагогов – 2009»

участие

2009-2010

Кондрова Е.Н.

учитель ИЗО, черчения

«Кто в тереме живет?» урок-конструирование

Республиканский конкурс педагогов «ИКТ в творчестве педагогов – 2009»

Продолжение »